После вмешательства прокуратуры работник получил заработную плату в полном объеме»
Прокуратура Нижнеингашского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части оплаты труда в муниципальном спортивном учреждении.
Проверка показала, что заработная плата работника, трудоустроенного в должности вахтера по совместительству на 0,5 ставки, с января 2024 года составляла менее минимального размера оплаты труда.
По результатам принятых прокуратурой района мер руководитель привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (за неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений) к наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Прокуратура района обратилась в суд исковым заявлением к МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Темп» о взыскании в пользу работника недоначисленной заработной платы в размере 16 275 рублей.
Суд удовлетворил требования прокурора. Исполнение решения суда на контроле прокуратуры района.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова
«Удовлетворены иски прокуратуры Нижнеингашского района о признании договоров аренды недействительными»
- для прокурорской проверки послужили факты несоблюдения администрацией Нижнеингашского района требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков в аренду.
Проверкой установлено, что на основании заявлений граждан отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района без проведения торгов заключены договоры аренды с целью предоставления: для сенокошения, находящегося в муниципальной собственности, а также для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Также обязательное проведение конкурсных процедур при предоставлении земельный участков в аренду, которые находятся в публичной собственности, предусмотрено Земельным кодексом РФ.
Поскольку данные договора заключены с нарушением требований земельного законодательства и недействительны в силу ничтожности.
Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящее время решения суда вступили в законную силу, поскольку судом апелляционной инстанции оставлены без изменения.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова
Утверждены ПРАВИЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. № 709 утверждены новые правила о квотировании рабочих мест для инвалидов. Указанные правила касаются тех работодателей (организаций или индивидуальных предпринимателей), чья численность работников превышает 35 человек, а субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты.
Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости о выполнении обозначенной им квоты ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал.
Не учитываются работники представительств и филиалов работодателя, расположенных в других регионах, а также работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным. При расчете численности работников для приема на работу инвалидов округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.
Квота считается выполненной не с момента создания рабочего места, а с момента фактически заключенного трудового договора. Кроме того, нововведение включает в себя правило, согласно которому трудоустройство одного инвалида I группы в счет исполнения квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов.
В случае невыполения работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ устанавливается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Также на обсуждении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий усиление административной ответственности за несоблюдение работодателями требования о создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Старший помощник прокурора В.В. Крюкова
«Налог на доходы физических лиц»
В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ, право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
9.1) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции;
9.2) лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции;
9.3) лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) задачи по оказанию содействия органам федеральной службы безопасности на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;
9.4) члены семейлиц, указанных в подпунктах 9.1 - 9.3 настоящего пункта;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова
Ответственность работодателя за несвоевременную выплату заработной платы
Работодатели, нарушающие нормы трудового законодательства, в частности задерживающие выплату зарплаты и иных сумм, могут быть привлечены к установленной законом ответственности.
За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) в виде предупреждения или штрафа в размере до 50 000 рублей.
Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной заинтересованности влечет наступление уголовной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 145.1 УК РФ, санкция указанной статьи предусматривает наказание до 1 года лишения свободы.
Кроме того, при нарушении установленных сроков выплаты заработной платы и других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в указанных случаях сумм за каждый день задержки.
Таким образом, в случае невыплаты заработной платы работники вправе обратиться за защитой свой прав в прокуратуру Нижнеингашского района, Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Помощник прокурора района
Юрист 1 класса А.И. Паскотина
«Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим трудовую деятельность с получением высшего образования, а также поступающим на обучение»
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета или магистратуры и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляетдополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
1) прохождения промежуточной аттестации;
2) прохождения государственной итоговой аттестации.
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы.
- работникамдля прохождения вступительных испытаний - 15 календарных дней;
- работникам для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней;
- работникам для сдачи итоговых государственных экзаменов - 1 месяц.
Кроме того, работникам, успешно осваивающим программы обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
Старший помощник прокурора района В.В. Крюкова